// архив

Вопросы и ответы

Количество сообщений в рубрике 29 сообщениями

Сколько стоит свет на даче?

С 27 июля 2014 года изменился порядок расчетов с отдельными категориями граждан за коммунальные услуги, в том числе услуги электроснабжения. Если у гражданина в собственности и (или) во владении и пользовании одно или несколько жилых помещений и (в одном из них) в них отсутствует зарегистрированные по месту жительства гражданин и (или) члены его семьи, плата [...]

Как вернуть переплату по «жировке»?

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.06.2018 г. №510 был предусмотрен порядок возврата денежных средств в случае излишнего внесения гражданами сумм платежей за жилищно-коммунальные услуги. Теперь у собственника или нанимателя жилья есть выбор: вернуть себе разницу между внесенной и начисленной суммами платы за ЖКУ или согласиться на то, чтобы эти средства пошли на оплату следующей [...]

Сколько придется платить за воду, если вовремя не сделать поверку счетчика?

Из-за несвоевременной поверки счетчиков воды потребителей переведут на полное возмещение экономически обоснованных затрат. При несвоевременном проведении государственной поверки вступают в силу нормы законодательства о безучетном потреблении коммунальных услуг — потребитель будет переведен на нормы водопотребления, установленные местными исполнительными и распорядительными органами (а это 260 литров в сутки, или 7,8 м³ за 30 дней по г. Минску), начисления будут производиться по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически [...]

Могут ли жильцы второго этажа отказаться от платы за пользование лифтом?

Согласно статье 29 Жилищного кодекса собственник не освобождается от платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги даже в случае отсутствия соответствующего договора. И если с тепло- и водоснабжением, текущим и капитальным ремонтом, уборкой подъездов и другими ЖКУ все более-менее ясно, то на техобслуживание лифта потребители смотрят с разной высоты и рассуждают о необходимости вертикального средства передвижения в зависимости от месторасположения своей квартиры и отношения к здоровому образу жизни.

Кто несет ответственность за сохранность и целостность поквартирных расчетных электросчетчиков в жилых домах?

В жилых домах ответственность за сохранность и целостность поквартирных расчетных электросчетчиков, установленных на лестничных площадках, и расчетных электросчетчиков, учитывающих расход энергии на общедомовые нужды, возлагается на жилищную организацию, в ведении которой находится данный жилой дом.

Как происходит поверка (замена) счётчик воды? Сколько стоит процедура поверки (замены) счётчика воды?

Поверка  счётчиков регламентируется Законом Республики Беларусь от 05.09.1995 г. №3848-XII «Об обеспечении единства измерений». Ответственность за своевременное проведение государственной поверки несёт потребитель.

Как начисляется плата за услуги водоснабжения и водоотведения в жилых помещениях, не оснащенных индивидуальными приборами учета воды, при отсутствии проживающих (зарегистрированных по месту жительства) граждан?

С 1 октября 2016 года хозяева пустых жилищ будут платить за воду в зависимости от площади квартиры. Этот вопрос регулируется постановлением Совета Министра Республики Беларусь от 23 марта №233 “О внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 сентября 2004 г. № 1149″. Количество израсходованной воды в таких квартирах будет определяться исходя из норм потребления, установленных местными [...]

Какие нормы водопотребления?

Нормы водопотребления подлежащие оплате потребителям при отсутствии приборного учета  (нет счетчика) Нормы устанавливаются местными исполнительными комитетами. http://pravo.by/ Норма водопотребления для Бреста № п/п Водопотребители Единица измерения Нормы водопотребления (литров в сутки) Общая  (холодная и горячая) В том числе горячая 1 Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ванными (душами) и централизованным горячим водоснабжением 1 житель 280 140 [...]

Изменения в уплате ЖКХ. Вопросы и ответы.

Новации по уплате жилищно-коммунальных услуг – тема номер один в Минске. В жировках и новые строчки, и новые цифры. Чтобы понять, как изменились тарифы, корреспондент БЕЛТА с помощью специалистов сравнил квитанции на квартплату за декабрь 2015-го и за январь текущего года.

Что делать если услуги были оказаны некачественно? И кто устраняет недостатки?

Как быть, если вода в кране еле теплая, батареи недостаточно горячие, а напряжение в сети скачет?  В этом случае вам придется для начала доказать, что эти услуги действительно были оказаны некачественно. Если какие-то услуги не оказаны или оказаны некачественно, то в первую очередь это нужно зафиксировать. Согласно Закону в случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания ее с недостатками потребитель должен уведомить об этом исполнителя либо аварийно-диспетчерскую [...]

Финансовая информация

Лучший курс обмена в банках Беларуси