// информация

Вопросы и ответы

Что делать если услуги были оказаны некачественно? И кто устраняет недостатки?

Как быть, если вода в кране еле теплая, батареи недостаточно горячие, а напряжение в сети скачет?  В этом случае вам придется для начала доказать, что эти услуги действительно были оказаны некачественно. Если какие-то услуги не оказаны или оказаны некачественно, то в первую очередь это нужно зафиксировать.

Согласно Закону в случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания ее с недостатками потребитель должен уведомить об этом исполнителя либо аварийно-диспетчерскую службу письменно либо устно, в том числе по телефону. Проследите, чтобы вашу заявку обязательно зарегистрировали. Работник исполнителя или аварийно-диспетчерской службы должен сообщить потребителю свои ФИО, должность и регистрационный номер заявки.

Следующий шаг — представитель исполнителя должен установить факт наличия и причины неоказания коммунальной услуги с либо ее оказания с недостатками, составляется претензионный акт. При наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно устраняются все недостатки. Претензионный акт подписывают работник исполнителя и потребитель. Потребитель вправе подписать претензионный акт с оговорками. В случае отказа потребителя от подписания претензионного акта работник исполнителя делает запись об этом в данном акте.

На основании документа исполнитель устраняет все недостатки либо направляет потребителю письменный отказ в удовлетворении его требований. Если потребитель не согласен с отказом, он вправе за свой счет организовать проведение независимой проверки качества жилищно-коммунальной услуги и обжаловать отказ в судебном порядке.

Если независимая экспертиза либо суд установят факт неоказания услуги, потребитель вправе требовать оказания жилищно-коммунальных услуг и не оплачивать жилищно-коммунальную услугу за период с момента, указанного в претензионном акте, акте независимой проверки или судебном постановлении, до момента начала (возобновления) оказания жилищно-коммунальных услуг. Потребитель также вправе отказаться от коммунальной услуги без возмещения расходов на ее оказание, если в результате независимой проверки или судебного разбирательства окажется, что услуги были оказаны некачественно. Если же коммунальная услуга уже оказана, то потребитель вправе, на выбор, требовать:

  • возврата платы за оказанную коммунальную услугу, если это возможно исходя из ее характера;
  • уменьшения размера платы за оказанную коммунальную услугу;
  • безвозмездного устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги, если это технически возможно;
  • повторного оказания жилищно-коммунальной услуги, если это технически возможно.

Причем срок принятия решения по требованию потребителя о возврате оплаты жилищно-коммунальной услуги, об уменьшении размера платы за некачественную услугу не может превышать 7 календарных дней со дня предъявления требования.

Исполнитель жилищно-коммунальных услуг должен устранить недостатки в максимально короткий срок, технологически необходимый для устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги, но не позднее месяца со дня предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен соглашением сторон.

В случае если потребитель потребовал уменьшения размера платы в связи с оказанием коммунальной услуги с недостатками, а также в случае ее неоказания, перерасчет платы за основные коммунальные услуги осуществляется в порядке, установленном Совмином, а за дополнительные жилищно-коммунальные услуги — договором.

Если исполнитель отказался удовлетворить требования потребителя, тот вправе, если это технически возможно, привлечь к оказанию жилищно-коммунальной услуги третьих лиц либо выполнить работы своими силами, проинформировав об этом исполнителя, и потребовать от него возмещения стоимости выполненных работ и дополнительных расходов.

Обсуждение

Не обсуждалось

Разместить коментарий


 

Финансовая информация

Лучший курс обмена в банках Беларуси