// архив

Вопросы и ответы

Количество сообщений в рубрике 29 сообщениями

Может ли быть перерыв в оказании коммунальных услуг потребителям?

Плата за «коммуналку» взимается по установленным в Беларуси ценам и тарифам. Но согласно Закону «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» предусмотрены перерывы в оказании коммунальных услуг потребителям по ряду причин: при проведении плановых ремонтных и профилактических работ по графику, в межотопительный период; в случае аварий и других ЧС и ликвидации их последствий; в случае хищения, уничтожения или повреждения сетей и оборудования, что делает невозможным оказание коммунальных услуг либо создает угрозу причинения вреда жизни, [...]

Какие нормативы качества оказываемых коммунальных услуг установлены в Беларуси?

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16.07.2008 г. № 405−3 качество жилищно-коммунальной услуги — это совокупность свойств и характеристик жилищно-коммунальной услуги, относящихся к ее способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (функциональная пригодность, надежность, безопасность условий проживания и др.). Существуют жесткие стандарты, которым должны соответствовать все вышеперечисленные услуги: горячее и холодное водоснабжение — по нормативу не менее 180 литров в сутки на одного человека, [...]

Что делать, если нет денег на оплату «коммуналки»?

Согласно правилам белорусы должны оплачивать услуги ЖКХ ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, в полном размере, пояснили «АиФ»в Минском городском жилищном хозяйстве. Если же плательщик несвоевременно и (или) не в полном размере оплачивает услуги ЖКХ, то ему будет начисляться пеня в размере 0,3% неуплаченной в установленный срок суммы платежей за каждый день просрочки. [...]

В каких случаях возможен перерасчет платы за коммунальные услуги?

Оказание коммунальных услуг в Беларуси относится к достаточно регламентированной области отношений. Здесь действует безусловный принцип: если услуга не оказывается, то платить за нее не нужно, если же данная услуга оказывается с недостатками, то ее стоимость такой услуги подлежит соразмерному уменьшению. В случае неоказания потребителю коммунальных услуг или их оказания с перерывами более 24 часа перерасчет при отсутствии групповых и (или) индивидуальных счетчиков производится на сумму стоимости объема непредоставленных [...]

Какая температура должна быть в квартире в отопительный период?

Согласно санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20 августа 2015 г. № 95, в жилых помещениях домов, не оборудованных автономной системой отопления, температура воздуха в течение всего отопительного периода должна составлять +18 — +24 градуса, что соответствует допустимым параметрам микроклимата. Оптимальная/допустимая (+ ºС)(ГОСТ 30 494–96) Жилая комната 20-22 /18-24 Кухня 19-21/18-26 Туалет [...]

Как платить за отопление, если нет счетчика?

При наличии любого прибора учета в квартире собственник имеет право не оплачивать потребленный ресурс по его показаниям. В этом случае начисление платы за воду, электроэнергию, газ, тепло производится по нормативам, утверждаемым местными исполкомами в соответствии с действующим законодательством. Специфика расчета за индивидуальное теплопотребление, в отличие от электро-, водо-и газоучета, заключается в том, что расчет за [...]

Если забыли сообщить показания счетчиков холодной и горячей воды?

Как пояснили  в УП «Минскводоканал», в случае если жилец не сообщил показаний водомеров, начисление производится по среднему водопотреблению за два предыдущих месяца, в которых производилась плата по показаниям приборов индивидуального учета, либо по нормам водопотребления -140 литров в сутки на одного зарегистрированного по месту жительства в данном жилом помещении, если показания приборов индивидуального учета с [...]

Кто должен менять в лифту линолеумное покрытие?

ОАО «Беллифт» никакого отношения к линолеумному покрытию в лифте не имеет. Специалисты ОАО «Беллифт» при выполнении технического обслуживания обеспечивают проведение комплекса регламентных работ, предусмотренных руководством по эксплуатации заводов – изготовителей лифтов, а также необходимый ремонт при возникновении неисправностей в работе лифтового оборудования. Если ваш дом был передан в управление товариществу собственников, то именно товарищество собственников [...]

Можно ли не оплачивать капремонт, который обещают только через 25 лет?

Согласно п. 2 ст. 30 Жилищного кодекса плата за основные жилищно-коммунальные услуги включает в том числе плату за капитальный ремонт П. 5 ст. 31 Жилищного кодекса установлено, что плата за капитальный ремонт в многоквартирном жилом доме ежемесячно вносится собственником жилого и (или) нежилого помещений, нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда, арендатором жилого помещения, членом организации [...]

Где можно узнать, сколько всего воды потребляет наш дом?

Во всех жилых домах столицы установлены групповые счетчики воды, которые отражают потребление воды по всему дому в целом (жилым арендаторы, расход воды на внутрихозяйственные нужды дома). Информацию об объеме воды, который потребил весь дом, можно узнать в жилищной организации (ЖЭС, ТЖ, ЖСК) и в УП «Минскводоканал».

Финансовая информация

Лучший курс обмена в банках Беларуси