В концерне “Белнефтехим” пояснили, что в Беларуси “согласованы новые подходы к дальнейшему изменению розничных цен на автомобильное топливо”. Принято решение индикативной маркой топлива определить бензин АИ-92-К5-Евро и оперативно индексировать его цену в зависимости от курса доллара.
Согласованы новые подходы к дальнейшему изменению розничных цен на автомобильное топливо. Принято решение индикативной маркой топлива определить бензин АИ-92-К5-Евро и оперативно индексировать его цену в зависимости от курса доллара.
Предельная максимальная розничная цена на автомобильный бензин марки АИ-92-К5-Евро поступательно, в несколько этапов, будет установлена в размере, эквивалентном 1 доллару США за 1 литр. Затем стоимость данного вида бензина будет периодически индексироваться в зависимости от изменения курса белорусского рубля по отношению к доллару США.
Пересмотр цен на остальные виды нефтепродуктов будет производиться при сохранении существующего ценового соотношения между бензином АИ-92-К5-Евро и другими марками топлива.
Применение индексации розничных цен в зависимости от курса доллара к белорусскому рублю позволит сочетать государственное и рыночное регулирование цен и приблизить действующий в Республике Беларусь механизм ценообразования на автомобильное топливо к мировой практике.
Новый механизм даст возможность нефтеперерабатывающим заводамболее оперативно реагировать на изменения стоимости нефтяного сырья, которое белорусские нефтеперерабатывающие заводы приобретают в Российской Федерации по предоплате только за валюту.
Уровень цены 1 литра индикативной марки бензина АИ-92-К5-Евро, равнозначный 1 доллару, позволит обеспечивать минимальную эффективность работы нефтеперерабатывающих заводов Республики Беларусь и возможность для их дальнейшей модернизации.
В рамках реализации принятой стратегии утверждены новые отпускные и розничные цены на нефтепродукты. Розничные цены на бензин и дизельное топливо, реализуемые через АЗС, увеличились в среднем на 4,1 процента.
Актуальные цены на топливо в Беларуси.
Цены на топливо с 9 сентября 2014 года.
АИ-92 (К5) – 10 100 рублей за литр;
АИ-95 (К5) – 10 850 рублей за литр ;
дизельное топливо (К4) – 10 950 рублей за литр;
дизель “Евро 5″ – 11 150 рублей за литр.
Новый механизм ценообразования – это своего рода маленькая победа нефтепереработчиков, которые не один год говорят о том, что стоимость литра топлива должна быть максимально приближена к стоимости одного доллара. С учетом того, что нефть наши НПЗ покупают в России по предоплате за те самые доллары (а он, по данным Нацбанка на 10 сентября, с начала года вырос по отношению к рублю на 10,2%) - вполне справедливо. Равно как и то, что этот индикатор позволит им иметь хоть небольшую, но прибыль (в терминологии “Белнефтехима” – “обеспечивать минимальную эффективность”), которая позволит постепенно “отбивать” затраты на модернизацию (в том числе, и рассчитываться по кредитам, которые недешевы). Кроме того, “нефтянка” до сих пор остается крупнейшим валютным донором белорусской экономики, и действительно важно, чтобы она работала успешно и эффективно.
Обсуждение
Не обсуждалось