// информация

Вопросы и ответы

Какие нормативы качества оказываемых коммунальных услуг установлены в Беларуси?

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16.07.2008 г. № 405−3 качество жилищно-коммунальной услуги — это совокупность свойств и характеристик жилищно-коммунальной услуги, относящихся к ее способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (функциональная пригодность, надежность, безопасность условий проживания и др.).

Существуют жесткие стандарты, которым должны соответствовать все вышеперечисленные услуги:

  • горячее и холодное водоснабжение — по нормативу не менее 180 литров в сутки на одного человека, в том числе не менее 90 литров в сутки — горячее водоснабжение;
  • подогрев воды — температура не менее 50 °C;
  • обеспечение качества питьевой воды — в соответствии с нормативами качества питьевой воды, установленными санитарными правилами и нормами;
  • водоотведение (канализация) — круглосуточно с постоянным приемом сточных вод в систему коммунального водоотведения (канализации); допустимая продолжительность перерыва — 24 часа при ликвидации аварий на сетях канализации;
  • централизованное газоснабжение — постоянно;
  • электроснабжение — постоянно, за исключением перерывов, предусмотренных законодательными актами;
  • централизованное теплоснабжение — температура воздуха в жилых помещениях должна быть не менее +18°C;
  • пользование лифтом — обеспечение бесперебойной и безопасной работы лифтов; в случае выявления неисправностей их устранение осуществляется в течение суток с немедленным прекращением эксплуатации лифта;
  • вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов — вывоз твердых бытовых отходов с периодичностью, установленной схемой обращения с коммунальными отходами на территории населенного пункта.

Обсуждение

Не обсуждалось

Разместить коментарий


 

Финансовая информация

Лучший курс обмена в банках Беларуси