Вначале необходимо письменно обратиться за разъяснениями в расчетно-справочный центр ЖЭС, на обслуживании которого находится дом.
Согласно статье 17 Закона РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее 1 месяца со дня регистрации обращения в организации.
При неполучении ответа на ваше обращение или получении ответа, который вас не удовлетворил, вы можете обратиться в государственное управление «Минское городское жилищное хозяйство» (г. Минск, проспект Победителей, д.5).
При несогласии с его ответом вы имеете право обратиться в суд.
Если у вас возник вопрос по поводу оплаты коммунальных услуг, которые не были оказаны или были оказаны некачественно, то вам необходимо пригласить представителя ЖЭСа для составления претензионного акта, на основании которого и будет произведен перерасчет.
В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» потребитель имеет право перерасчета платы за коммунальные услуги в случаях и порядке, установленных Советом министров Республики Беларусь, в том числе за период перерывов в их оказании.
О факте неоказания жилищно-коммунальной услуги либо некачественном ее оказании необходимо незамедлительно уведомить аварийно-диспетчерскую службу ЖЭСа. На основании такого уведомления работник ЖЭСа обязан прибыть к потребителю не позднее срока, определенного договором об оказании основных жилищно-коммунальных услуг, установить факт наличия и причины неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, составить претензионный акт и при наличии технических возможностей обеспечить оказание данной услуги либо устранить недостатки.
Перерасчет платы может быть произведен не только на основании претензионного акта, акта независимой проверки (экспертизы), но и на основании судебного постановления».
Обсуждение
Не обсуждалось