// архив

Вопросы и ответы

Количество сообщений в рубрике 29 сообщениями

Что входит в графу “Техническое обслуживание”?

Техническое обслуживание домов подразумевает целый комплекс мероприятии по поддержанию домов в надлежащем техническом состоянии, подготовке к весен­не-летнему и осенне-зимнему сезонам. Проще говоря, это содержание домов от подвала до технического этажа. Работы по техническому обслуживанию Периодичность выполнения Сухая уборка мест общего пользования от мусора не менее 2 раза в неделю Мойка окон 1 раз в год [...]

Как часто должны проверять счетчики электричества, воды, газа? Кто и как это должен делать? Платно или бесплатно?

Сроки поверки счетчиков устанавливают соответственно «Энергосбыт», «Водосбыт» УП «Водоканал», Мингаз. Чтобы узнать, не пора ли менять счетчик, нужно звонить в справочные службы этих организаций.  Кто проверяет  С какой периодичностью За чей счет обмен Счетчики газа Работники Мингаза Согласно Постановлению Госстандарта РБ №17 от 16.03.2007г. «Об утверждении перечня областей в сфере за­конодательной метрологии» интервал для бытовых [...]

Каковы правила и нормативы подачи тепла в квартиры?

Температура теплоносителя отопительной системы дома ничем не регламентируется. Температурный график (в зависимости от температуры воздуха в населённом пункте) касается только теплоносителя в магистральных трубопроводах, температура теплоносителя измеряется на входе в теплоузел многоквартирного жилого дома. Норма для жилых помещений, определенная «Санитарными нормами и правилами», – температура от +18 до +25* С. Большинство домов оснащены автоматизированной системой [...]

Необходимо ли платить за техобслуживание, если на полгода уезжаю в другой город, а в квартире никто проживать не будет?

Согласно Жилищному кодексу РБ техническое обслуживание – это, по сути, услуга по эксплуатации общего имущества совместного домовладения и к самой квартире никакого отношения не имеет. Собственник квартиры обязан нести расходы по содержанию общего имущества (то есть всего, что не относится к индивидуальной собственности: лестницы, крыши, инженерного оборудования и т.д.) вне зависимости от того, проживает он [...]

Обязательна ли форма извещения о размере платы за услуги ЖКХ?

Как сообщили в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства РБ, форма извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением обязательна для использования в работе организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, другими организациями, осуществляющими начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, или в соответствии с договорами [...]

Как придется оплачивать арендное жилье очередникам и гражданам, живущим в квартирах госхолфонда 30-40 лет? Будет ли включена в арендную плату стоимость услуг ЖКХ?

Внесение платы за пользование арендным жильем, подлежащим переводу из так называемого «обычного» государственного жилищного фонда, будет осуществляться гражданами начиная с 1 июля 2016 года. При этом размер платы за пользованием арендным жильем гражданами, проживающими в квартирах, к примеру, 30-40 лет, и гражданами, которым такое жилье предоставляется с целью улучшения их жилищных условий, будет существенно различаться. [...]

Каким образом можно получить платежный документ (извещение) о размере платы за услуги ЖКХ и платы за пользование жилым помещением в электронном виде?

В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства РБ, для получения платежного документа (извещения) в электронном виде плательщику жилищно-коммунальных услуг необходимо направить в организацию, осуществляющую начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, заявление с указанием адреса электронной почты (e-mail). Примерная форма заявления размещена на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ http://mjkx.gov.by/.

Куда обращаться, если я не согласен с цифрами в квитанции ЖКХ?

Вначале необходимо письменно обратиться за разъяснениями в расчетно-справочный центр ЖЭС, на обслуживании которого находится дом. Согласно статье 17 Закона РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее 1 месяца со дня регистрации обращения в организации. При неполучении [...]

Нужно ли при оплате коммунальных услуг предъявлять форму извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование помещением?

Нет, оплату можно произвести без извещения (ч.З п.З Постановления Совета министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 года №571). Оплата может производиться как наличным (кассы банков, устройства cash-in), так и безналичным (банковские платежные карточки, электронные деньги, технологии дистанционного банковского обслуживания) путем. Факт оплаты подтверждается документом, соответствующим требованиям Постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 10.06.2014 [...]

Финансовая информация

Лучший курс обмена в банках Беларуси